Территория развивающих игрушек и стоп действия для мамы

Территория развивающих игрушек и стоп действия для мамы

Игрушки – это счастливый мир детства вашего ребёнка! Но они могут не только развлекать, а также и способствовать гармоничному и своевременному развитию малыша, ведь учить его нужно только в игровой форме. Но как?

Некоторые мамочки ограничиваются тем, что покупают как можно больше ярких развивалок и заполняют ими детскую комнату…

Как правило, такой подход заканчивается сетованием подруге: «У Сашеньки так много игрушек, но он с ними совсем не играет». Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что всё дело не в малыше, а в том, как ведет себя мама!


 

Самые распространенные ошибки, которых можно избежать


ОШИБКА №1

Мама (или папа) перехватывают инициативу. Конечно, родителей можно понять. Ведь так и хочется побыстрее всё показать и объяснить, увидеть блестящие от восторга глазенки. Они выбирали подарок, готовились вручить и вот момент настал… Да и игрушки детские современные такие яркие и интересные, что возникает естественное желание взять их в руки и начинать игру… Стоп, стоп, стоп… Так кто будет играть?

Ребёнок не чувствует себя активным участником и быстро утрачивает интерес. Ему интересно знакомиться с новинкой самостоятельно, постепенно открывая всё новые и новые её грани.

СОВЕТ 1: не спешите! Малыш справится сам. Ваша задача – дать… и отойти! Ведь то, что навязывают – неинтересно.

Как это сделать. Например, вы купили сортер. Пусть ребенок занимается с ним, как хочет до тех пор, пока не потеряет интерес. Наверняка, он сможет достать фигурки, но вряд ли сразу научится их складывать.

Теперь за дело берется мама. Не учит прямо, а показывает своим примером, рассуждая: «Так… что ещё можно сделать? А если попробовать положить фигурки внутрь?». Если малыш заинтересовался, тут опять можно отступить и ждать.

Следующий раз будет подсказкой: «А если треугольник поворачивать, чтобы он упал?».



ОШИБКА №2

«Нет, нет, Машенька! Не нужно строить башенку, не нужно кидать кружочки, вот вкладывай их сюда!» Иногда желание родителей, чтобы игра шла «по правилам» заходит так далеко, что даже самостоятельно собранная из деталей мозаики картинка (пусть это и все лишь абстракция) обзывается «неправильной», ведь такой нет в образцах, а собирать следует исключительно по ним.

Ребёнок в этом случае также почувствует принуждение, и всякая привлекательность такого занятия тут же пропадет, переводя его из разряда игр в скучные уроки.

СОВЕТ 2: не настаивайте на игре по инструкции! Наоборот радуйтесь, если ваш малыш смог придумать необычное использование для игрушки, ведь умение креативно мыслить и изобретать едва ли не самое ценное для достижения успеха в современном обществе.

Как это сделать? Наоборот попробуйте учиться у ребёнка, и вы поймете, что каждая игрушка может выступать в роли ещё огромного количества игр. С тем же сортером можно играть в прятки, тренируя память, убирая одну из фигурок после того, как малыш запомнил ряд, искать на ощупь фигуры в волшебном мешочке, обводить их мелками, перерисовывая на лист бумаги… А ещё фигурки могут ожить и разыграть для вас цирковое представление по прыжкам в сортер!



ОШИБКА № 3

Игрушек слишком много и при покупке родители ориентируются больше на свои интересы, а не на детские. Внимание в младшем возрасте ещё очень неустойчивое, поэтому в окружении слишком большого количества ярких образов и возможностей малыш просто теряется и не может затеять какую-то длительную игру, постоянно отвлекаясь. А если все эти предметы ему ещё и изначально неинтересны…

СОВЕТ 3: это не значит, что нужно покупать меньше игрушек, вовсе нет, их должно быть много и они должны быть разными. Но вот давать их все одновременно или просто оставлять в свободном доступе не стоит. Выдавайте понемногу: 2-4 за раз, а иногда достаточно даже одной. Остаток убирайте, время от времени (по угасанию интереса) меняйте на другие, потом снова возвращайте первую партию.



Как это сделать? Положите перед малышом, к примеру, только кубики и сортер. Если он сам не начинает игру, то можно подать пример, начав что-то стоить, проговаривая свои действия. Если и это не возымело действия, то организуйте совместную игру. Учите не только играть в каждую игрушку отдельно, но и попробовать объединить их. Например, фигурки из сортера можно ставить наверх башенок из кубиков, украшая их. Или сделать сортер фундаментом, возвысив башню ещё больше. Поощряйте изобретение всё новых и новых игр, если хотели максимально развить таланты своего наследника.

Ну, и конечно, не забывайте, что стоит покупать обязательно качественные игрушки, которые не только созданы из полностью безопасных для ребёнка материалов с учетом всех требований к такому товару, но ещё и разработаны под руководством ведущих детских психологов и педагогов по развитию. Вот вам на десерт супер подборка развивающих игрушек!

27.02.2020 07:35:24
1
84

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи
1
false
false
true
Удалить
Изменить