Эффективное развитие в умной игровой среде – лучшие условия для ребенка

Эффективное развитие в умной игровой среде – лучшие условия для ребенка


Обычно родители очень много внимания уделяют вопросу развития и обучения своего наследника. При этом сегодня ассортимент предложений различных развивающих центров настолько велик, что порой просто не получается успеть попасть всюду, где хочется. В погоде за всевозможными знаниями мамы и папы иногда забывают, что для ребенка до 7-9 лет естественное и самое полезное для гармоничного развития состояние – это игра. Причем игра не дидактическая по правилам, а свободная творческая, в которой он может сам принимать решения, строить сюжет и самовыражаться, пробуя жизнь на вкус.

Игра является и лучшим способом развить ребенка. Почему?

  1. Когда малыш сам выбирает игровую деятельность, он весь сосредоточен на ней, ведь это именно то, что ему интересно сейчас. Поскольку он полностью настроен на то, чтобы понять принцип работы какой-то игрушки и справиться с заданием, которое сам перед собой поставил, неудивительно, что вся его энергия тратится именно на это, а значит и результат будет максимальным.
  2. Получив результат, маленький исследователь двигается дальше – и это его естественное желание. Здесь нет принуждения, которое может вызвать переутомление от переизбытка информации. Сам ребенок возьмет ровно столько, сколько может усвоить сейчас, а к остальному вернется позже.
  3. И, наконец, интерес никогда не угаснет, и вам не придется думать о том, как его стимулировать. Учиться – это то, что ребенок начинает делать с рождения и будет делать всю жизнь, если ему не помешать, а наоборот предоставить правильную окружающую среду.

Как это сделать? Как оборудовать игровой уголок или целую комнату, чтобы сама среда помогала сыну или дочке познавать мир?

Сегодня мы говорим именно об этом.

Есть некоторые правила, придерживаясь которых вы сможете создать то, что нужно.

ПРАВИЛО № 1. Динамика.

Организация игрового пространстваИтак, сразу заметим, что невозможно оборудовать развивающую игровую локацию раз и навсегда. Дети постоянно растут и меняются их потребности, поэтому и территория должна быть гибкой и уметь подстраиваться. Каждому понятно, что комната для годовасика и для семилетки не может быть одинаковой. Но на этом часто родители и останавливаются. На самом деле динамика означает нечто большее. Изменения необходимо гораздо чаще: каждый раз, как только вы видите, что это уже не работает так, как раньше, не привлекает внимание малыша и не побуждает его творить и исследовать – нужно что-то менять.

Что можно поменять? Советы.

  • Вы можете банально сделать перестановку игровых элементов.
  • Разделите мелкие игрушки на три-четыре группы, выдавая каждую из них по очереди. Остальные убирайте в недоступное место. Когда вы вернете первую группу, ребенок уже сможет изучить её по-новому, так его умения изменятся.
  • Добавляйте сочетаемые предметы. Например, если с куклой девочка уже не особо играет, то добавьте для неё коляску, кроватку, новую одежду и т. д. Для маленьких машинок мальчика – купите гараж или трассу. В этом плане хороши серии игрушек.

ПРАВИЛО № 2. Свобода.

как устроена двойная иглаНе настаивайте на том, чтобы ребенок пользовался игрушками по назначению, это полностью убивает его талант исследователя и изобретателя, не дает развиваться ему творчески и креативно. Наоборот стоит поощрять, если он смог придумать новый способ использовать какой-то предмет, а также желание узнать, как это работает, для чего игрушка была разобрана на части. Конечно, маме жалко потраченные деньги и её тоже можно понять. Но посмотрите на это по-другому!

Чего вы хотели больше? Какова была ваша задача: наблюдать за умилительной картинкой, как сынок катает красивую модную машинку? Показать подругам, пришедшим в гости со своими детьми, что у вашего есть всё? Или дать возможность ребенку развить свои таланты и навыки, стать умнее и счастливее? Если ребенок разобрал машинку и прикрепил колеса к пирамидке, чтобы перевозить на её платформе грузы – то ваши деньги потрачены с гораздо большей пользой! Он реально поднялся на другой уровень! Теперь он может не только использовать вещи, но и создавать новые.

ПРАВИЛО № 3. Участие.

Участвуя в детских играх, нужно умело держать баланс между навязыванием своего виденья и полным равнодушием к тому, чем и как играет малыш. Некоторые родители считают, что их задача – кормить, одевать, лечить, ну учить на худой конец. Но именно участие мамы или папы может возобновить интерес к определенной игре, помочь посмотреть на что-то под другим углом зрения. Правда это произойдет только в том случае, если родители подключатся в правильный момент. Какой?

Для начала пусть малыш сам получит возможность изучить новую игрушку и поиграть с ней так, как считает нужным. Не стоит сразу рассказывать ему, как правильно. Но как только вы видите, что пирамидка заброшена в дальний угол, можете взять её и начать играть рядом с ребенком. Пусть он наблюдает за тем, что оказывается её можно собрать. Не подсказывайте, как! Он сам будет пробовать повторить за вами и возможно обратится за помощью. Тогда и покажите.

Через некоторое время, когда традиционная игра с пирамидкой будет освоена полностью, начинайте творить вместе. Можно придумать ещё миллион игр с ней! Например, используйте кольца, как кольцеброс, предложите собрать игрушку с закрытыми глазами, одной рукой, на скорость, используйте колечки, как трафареты, как спасательные круги для игрушечных персонажей, чтобы плавать в ванной… Предложите ребенку соревнование: кто больше придумает новых игр! И скорее всего вы проиграете.

ПРАВИЛО № 4. Пол, стены, потолок!

Используйте все пространство детской комнаты, но при этом не должно быть перебора. Для этого помните про правило динамики. Для начала повесьте новый плакат прямо на полоток! Малыш явно заинтересуется и станет рассматривать его, лежа на коврике. А когда интерес достигнет своего пика, спустите пониже и прикрепите к стене. Теперь можно нажимать кнопки и слушать. Ребенок через некоторое время привыкнет и перестанет подходить, тогда снимайте его со стенки и положите прямо на пол. Игра возобновится.


ПРАВИЛО № 5. Не ограничивайте!

Пусть у мальчика будут, в том числе, куклы, а у девочки игрушечный паровозик. Ведь и сыну когда-то предстоит стать папой, поэтому к этой важной роли в его жизни ему тоже стоит готовиться заранее, если вы, конечно, желаете добра своим внукам. И нет никакой причины для девочки не интересоваться паровозами и машинками – это такой же объект окружающего мира, как и остальные.

Игрушки не по возрасту, если они интересны, тоже должны быть. Вообще главным ориентиром становится ваш уникальный малыш, а не рекомендации, спущенные сверху. У него свой путь и именно возможность реализовать свои запросы на развитие делает его успешным и счастливым.

ПРАВИЛО № 6. Разнообразие.

Ограничивать можно и в другую сторону. Иногда ребенок настолько сильно интересуется чем-то, что просит покупать ему только определенные игрушки. Не стоит отказывать, ведь устойчивый интерес – это очень хорошо, так как может привести даже к будущей профессии. Но в тоже время регулярно стоит предлагать и другие направления деятельности, чтобы развитие могло стать по-настоящему гармоничным и разносторонним. Игрушки должны быть не только разными по своему предназначению, но и в идеале отличаться:

  • размерами;
  • цветовой гаммой;
  • материалами, из которых они изготовлены;
  • быть интерактивными и самыми простыми.



    • ПРАВИЛО № 7. Умные вещи.

      Помните, что обучают не только игрушки, которыми вы заполните комнату. Стремитесь все предметы в ней сделать умными. Например, купите ковер с дорогами для того, чтобы развивать координацию и учиться ориентироваться в пространстве, повесьте ростомер, чтобы измерять свой рост (ведь это интересно) и незаметно учить цифры; поставьте на стол небольшую доску для рисования мелом или маркерами и время от времени пишите там записки с интересным содержанием, добавьте игрушки и для физического развития, к примеру, балансир или лошадку качалку. Обязательно в распоряжении творца постоянно должен быть контейнер с материалами и инструментами для творчества: цветная бумага, ножницы, клей, пластилин…

      И, наконец, разрешайте сыну или дочке создавать в своей комнате творческий игровой беспорядок! Не ругайте за это, ведь он не просто раскидал игрушки, он создавал свой мир. А ребенок, который имел такую возможность, будет расти умным, любознательным и уверенным в себе.

    27.02.2020 08:02:51
    0
    115

    Комментарии:

    Внимание: HTML символы запрещены!
    1
    false
    false
    true
    Удалить
    Изменить